Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИСЛАВА ПОСАДСКОГО

Эка

Краевая инновационная площадка

"Создай учителя"

1

Новигатор

350005, г. Краснодар, ул. Кореновская, 35

Телефон

8(861)-212-59-39

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дистанционное обучение - полёт в космос!

И как будто полёт в космос – дистанционное обучение! Ведь не знали, не умели, не придавали важности. А жизнь-то заставила. Первое, что необходимо было наладить, это найти виртуальный контакт с ребятами, чтобы можно было не только прочитать слова ребёнка, но и увидеть его глаза. Платформа ZOOM неожиданно оказалась самой удобной, хотя, конечно, нужно было её освоить. Кстати, дети помогли. Помню, при первом нашем общении еще на каникулах именно они, пятиклассники, показали самые интересные моменты: можно участнику конференции руку поднимать, есть возможность записи встречи, передачи файлов, общения в чате, совместной работы на экране монитора всех участников…

Весенние дистанционные каникулы были напряженными! Поиск новых форм контроля усвоения учебного материала, поиск сайтов с интересным и полным контентом. И снова открытие – сайт «Якласс». Нелегко было разобраться в том, как он работает, однако дорогу осилит идущий. На данный момент этот Интернет-ресурс почти всегда работает, там предоставляется возможность планирования учителем различных видов работ по почти всем темам учебных курсов школьной программы. Также ученик может неограниченное количество раз попрактиковаться в освоении любой темы. Однако этот сайт платный, доступ к нему разрешен лишь на месяц.

Дистанционные уроки я провожу теперь через платформу ZOOM по расписанию, где перемены всего 10 минут. Это очень сложно, ведь почти у каждого учителя по 6-7 уроков в день. Нет времени для перерыва, для минимального отдыха. Кроме того, нужно успеть детей подключить к новой конференции, всем дать доступ. Это очень сложно. Ты как будто за рулем учебной машины под названием компьютер и боишься кого-то не взять, кого-то случайно высадить (иногда платформа прерывает доступ участника, исключая его из конференции). Да, есть зал ожидания, но настолько увлекаешься новыми виртуальными возможностями дистанционного обучения, что не видишь ученика, который находится в зале ожидания, пока о нем не вспомнит учитель…

А как новый процесс обучения детям? Разное отношение, но самое главное – дети скучают за школой, за общением, и, наверное, за нами, учителями. Поэтому всё-таки живое общение, обучение не заменит никакая самая модная и интересная форма обучения.

                                                                                                                                         Торяник Яна Алексеевна, учитель русского языка.

Отзывы родителей

***

Олейников       Мы все являемся заложниками сложившейся ситуации в мире в связи с пандемией. Мы вынуждены находиться дома, и ещё точно не известно, до какого конкретно времени. Всем нелегко, а детям в несколько раз тяжелее. Они в четырех стенах переделали, пожалуй, уже все, что можно, и даже больше. И уж совсем непонятно, как удаётся организовать дистанционное обучение в школах. Нам в этом смысле очень повезло. В нашей школе № 96 г.Краснодара обучение организовано на 5+!!!  Детям довольно доступно доносится материал учителями на видеоконференциях, подкрепляется фотоматериалом, таблицами, а позже дети уже самостоятельно закрепляют полученные знания при помощи тестирования на  различных интернетплатформах. С нас необходимо только наличие компьютера, интернета и желания детей обучаться!!! А уж детям по душе учиться за компьютером!!!! Я очень довольна. Наши дети, дети 21 века, шагают в ногу со временем, им легко даётся дистанционное обучение при помощи современных гаджетов. Порой нам, взрослым, не понятно, как и что нужно сделать, а они на раз-два с техникой!!!! Спасибо педагогам нашей школы за быстрый и безболезненный для детской психики переход с очного обучения на дистанционный! При возникновении каких-то  технических нюансов проблемы быстро решается  положительно!

Мама ученика 7 «В» класса, Олейникова Любовь Николаевна

***

Машкова     Дистанционное обучение - необходимая мера на данный момент. Сначала, конечно, пришлось очень тяжело ,так как дети и родители ранее с этим не сталкивались. Через неделю все стало на свои места. В целом обучение проходит хорошо. Мне пока нравится такой формат: ребёнку присылают презентации, ссылки на видеоуроки, дают задание на различных образовательных платформах. На платформе Zoom дочка общается непосредственно с тем преподавателем, который вел занятия в школе. Здесь всё как на уроке: новые темы, опросы, дискуссии. Бывает, что электронные платформы для дистанционного обучения «висят» и не дают выполнить нужные задания, здесь надо запастись терпением. Это лучше, чем когда просто раздают задание ученикам для самостоятельного изучения. Ребёнку тоже, как и мне, нравится дистанционное обучение. Но всё-таки признается, что хочет в школу, где намного лучше. Хочу поблагодарить учителей, именно они подбирают подходящие образовательные платформы, они доносят до ребёнка всю нужную информацию в видеоуроках, осуществляют контроль знаний.

Мама ученицы 7 «В» класса, Машкова Виктория Александровна

***

Коротеева       Добрый день! Несколько слов благодарности от скромного родителя...

Я хочу сказать сейчас БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем учителям и директорам школ, особенно педагогическому составу 96 школы г. Краснодара за организацию онлайн обучения в период затяжного карантина. 

Ребята поняли социальную значимость школы, скучают по своим одноклассникам, родители оценили труд педагогов. Благодаря онлайн обучению, занятия поднимают настроение, создают рабочий настрой, образовательный процесс продолжается!!! 

Уверена, что среди учителей есть то поколение, которое впервые узнало новые программы и приложения, и несмотря на это стремится помочь юному человеку познать окружающий мир, научить улучшать его, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

Это Вам приходится придумывать, что делать с неработающими платформами, где найти видео уроки, и будет ли работать конференция в Zoom.

Вы, фактически, выполняют двойную работу. Спасибо за благородный труд!

Пусть каждый Ваш ученик становится достойным человеком и Вашей персональной гордостью!
С уважением, Коротеева Диана Владимировна, родитель 7-В класса, школы №96 г. Краснодар

 

Отзывы учащихся

***

1   Дистанционное обучение - для нас новая форма. Все в рабочем режиме. Бывают технические неполадки, но учителя нашей 96 школы оперативно их исправляют . Спасибо им огромное за это! Спасибо учителям за выдержку, терпение и такт в общении с родителями и ученикам. Дистанционка имеет свои ощутимые плюсы. Дети с интересом работают в новом режиме. Нам нравится! Наш классный руководитель Шпилевая Татьяна Викторовна всегда на связи, всегда готова нам помочь в трудные моменты обучения! Спасибо ей за всё!!!

***

Уже на протяжении нескольких дней вся Россия перешла на дистанционный формат обучения, который является самым оптимальным в сложившейся эпидемиологической обстановке. За эти дни я успела выделить для себя как преимущества, так и недостатки данной формы обучения.

 Самое главное преимущество - безопасность, в разгар эпидемии находиться в многолюдных школьных коридорах и классах просто небезопасно для жизни и здоровья, поэтому как ученики, так и учителя сейчас осваивают множество программ и платформ, на которых можно организовать учебный процесс. Несмотря на то, что такой формат для всех в новинку, учителя и ученики уже успели освоить несколько учебных платформ, на которых и проходит большинство занятий. Плюсом этого формата, безусловно, является то, что каждый ученик сам определяет время, которое ему необходимо затратить на изучение темы: после окончания урока каждый может вспомнить материал на Якласс и решить несколько заданий для самопроверки прежде чем приступить к тесту. Плюсом также является то, что выросла посещаемость занятий, потому что выйти на онлайн-конференцию каждый может из своего дома, не нужно тратить время на дорогу и долго пытаться сосредоточиться на учёбе в шумном коридоре или кабинете.

Минусы у такого формата тоже есть. В учебном процессе очень не хватает живого общения (как с учителем, так и с одноклассниками). Техника тоже часто подводит: отключение в доме электричества или слабое Интернет-соединение может прервать урок, а сервера онлайн-платформ нередко бывают перегружены из-за огромного количества учащихся.

Тем не менее, введение этой пока непривычной для всех формы обучения является вынужденной мерой, и в сложившихся условиях это стоит воспринимать лишь как новый опыт для учеников и преподавателей.  Тхорь Анна, ученица 9 «В» класса МАОУ СОШ №96.