Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИСЛАВА ПОСАДСКОГО

 

1

Эка

Краевая инновационная площадка

"Создай учителя"

1

Новигатор

350005, г. Краснодар, ул. Кореновская, 35

Телефон

8(861)-212-59-39

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Основная образовательная программа начального общего образования

 Основная образовательная программа начального общего образования  

Учебный план   

Описание основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Краснодар средней общеобразовательной школы № 96 имени Героя Российской Федерации Владислава Посадского

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 96 имени Героя Российской Федерации Владислава Посадского (далее ООП НОО) разработана с учетом следующей нормативной основы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

6. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1313 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9.03.2004);

7. Положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2006);

9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"); ООП НОО обеспечивает преемственность образовательного процесса при переходе от уровня дошкольного образования к начальному общему образованию и от начального к основному общему образованию. Срок реализации ООП НОО с 1 сентября 2018 по 1сентября 2022 г. (4 года).
Образовательная программа разработана для учащихся младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

· формирование духовно­-нравственного, гражданского, социального, личностного и
интеллектуального развития;

· развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

· обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

· обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

· выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного
образования: секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно­-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

· использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

· предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды города.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно—деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

-инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе

принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,

-роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-­воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала,

-познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 96 г. Краснодара формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Основные требования к результатам освоения ООП НОО.

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Предметные результаты – освоение учебных предметов в предметной области.

Информация об учебно-методическом обеспечении. В основу содержания ООП НОО МАОУ  СОШ  № 96 положены методические рекомендации и
учебные программы УМК «Школа России» для 1-4 классов. Система учебников данного УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. Обеспеченность за счет библиотечного фонда Школы составляет 100%. Учителя и обучающиеся имеют свободный доступ к ресурсам интернет и библиотеке.

Характеристика организационно-педагогических условий реализации программы. Условия реализации ООП НОО представляют собой систему кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Данные условия обеспечивают возможность создания комфортной развивающей образовательной среды. Школа оснащена учебным оборудованием, аудиоаппаратурой, лабораторным, мультимедийным оборудованием, позволяющим проводить учебные занятия, массовые образовательные и культурные мероприятия на современном уровне. Одним из важнейших условий успешной реализации программы является создание комфортной образовательной среды по отношению ко всем участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям и педагогическим работникам).

Информация о системе оценивания результатов освоения ООП НОО.
Система оценивания в МАОУ СОШ № 96  организована таким образом, что с ее
помощью можно:

· определять уровень качества усвоения обучающимися предметных знаний и умений;

· определять уровень развития метапредметных компетентностей обучающихся и динамику формирования универсальных учебных действий;

· отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

· извлекать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения;

· обеспечивать информационную поддержку оценки качества образования для учителей, обучающихся и родителей (критерии оценивания, целевые индикаторы);
· отслеживать эффективность реализуемой ООП НОО и отдельных образовательных программ.

Таким образом, система оценивания направлена на получение информации, позволяющей определять степень успешности усвоения программы всем участникам учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований на основе не персонифицированных процедур. Портфолио индивидуальных достижений, обучающихся создает возможность повышения мотивации к учению и участию в социально значимой деятельности.