Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИСЛАВА ПОСАДСКОГО

Эка

Краевая инновационная площадка

"Создай учителя"

1

Новигатор

350005, г. Краснодар, ул. Кореновская, 35

Телефон

8(861)-212-59-39

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

          Учебный план

Описание основной образовательной программы

основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Краснодар средней общеобразовательной школы № 96 имени Героя Российской Федерации Владислава Посадского

Основная    образовательная    программа     основного      общего    образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Краснодар средней общеобразовательной школы № 96 имени Героя Российской Федерации Владислава Посадского(далее–Школа) - нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ООП ООО отражает содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в РФ»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

•обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, творческого развития;

•формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира.

ООП ООО разработана в соответствии с возрастными возможностями обучающихся, которые включают в себя:

    • возникновение нового отношения тенденция к самостоятельности в учении; в стремлении к самообразованию; 

    • желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях , появление новых требований к учебной деятельности самим подростком;

    • обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

    • становление принципиальной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально-значимых задач;

    • пробуждение активного взаимодействия, экспериментов в мире социальных отношений;

    • появление к концу подросткового возраста способности к инициативе, осознанности и ответственности в деятельности.

 

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в Школе и в связи с этим ставит следующие цели:

    • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,       государственными       потребностями       и возможностями обучающегося среднего школьного  возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

    • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

    • формирование       общешкольного      разновозрастного             сплоченного многонационального и поликонфессионального коллектива, объединенного общими ценностями, основанными на общечеловеческих  нравственных принципах, общих интересах, устремлений. 

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

    • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

    • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий;

    • взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественнополезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.    

Структура планируемых результатов

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

     Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Специфические для каждой предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование нового типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами.

 C целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в период триместра, полугодия или учебного года проводится промежуточная аттестация.

Информация о системе оценивания результатов освоения ООП ООО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Функции системы оценки:

- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых       результатов освоения основной образовательной программы основного    общего образования; обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

   Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутреннего мониторинга индивидуальных образовательных достижений    обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач и навыков проектной    деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

    В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся      ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные    характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

    Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных    результатов освоения основной образовательной программы основного общего     образования, необходимых для продолжения образования.

       Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется       внешними органами, т. е. является внешней независимой оценкой.  

Информация об учебно-методическом обеспечении

В основу содержания ООП ООО Школы положены методические рекомендации и учебные программы предметных линий учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г.), а также в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования».

Обеспеченность за счет библиотечного фонда составляет 100%. Имеется значительная медиатека, включающая информационные и методические материалы. Учителя и обучающиеся имеют свободный доступ к ресурсам интернет. Школа имеет возможность осуществлять тиражирование необходимых учебно- методических материалов.

Характеристика организационно-педагогических условий реализации программы

Условия реализации ООП ООО представляют собой систему кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы основного общего образования. Данные условия обеспечивают возможность создания комфортной развивающей образовательной среды и успешной социализации обучающихся на уровне основного общего образования.

  Школа оснащена аудиоаппаратурой, мультимедийным оборудованием, позволяющим проводить учебные занятия, массовые образовательные и   культурные мероприятия на современном уровне.  Одним из важнейших условий успешной реализации программы является создание комфортной образовательной среды по отношению ко всем участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам).

Программа адресована:

обучающимся, родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, для определения сферы ответственности за достижение результатов и возможностей для взаимодействия;

  • учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации Школы для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП ООО, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.