Основная образовательная программа основного общего образования
Учебный план
Описание основной образовательной программы
основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Краснодар средней общеобразовательной школы № 96 имени Героя Российской Федерации Владислава Посадского
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Краснодар средней общеобразовательной школы № 96 имени Героя Российской Федерации Владислава Посадского(далее–Школа) - нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ООП ООО отражает содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в РФ»:
-
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
-
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;
-
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
•обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, творческого развития;
•формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира.
ООП ООО разработана в соответствии с возрастными возможностями обучающихся, которые включают в себя:
-
-
возникновение нового отношения тенденция к самостоятельности в учении; в стремлении к самообразованию;
-
желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях , появление новых требований к учебной деятельности самим подростком;
-
обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;
-
становление принципиальной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально-значимых задач;
-
пробуждение активного взаимодействия, экспериментов в мире социальных отношений;
-
появление к концу подросткового возраста способности к инициативе, осознанности и ответственности в деятельности.
-
Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в Школе и в связи с этим ставит следующие цели:
-
-
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
-
формирование общешкольного разновозрастного сплоченного многонационального и поликонфессионального коллектива, объединенного общими ценностями, основанными на общечеловеческих нравственных принципах, общих интересах, устремлений.
-
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-
-
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
-
-
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий;
-
взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественнополезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
-
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
-
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.
-
Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Специфические для каждой предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование нового типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами.
C целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в период триместра, полугодия или учебного года проводится промежуточная аттестация.
Информация о системе оценивания результатов освоения ООП ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
Функции системы оценки:
- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутреннего мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.
Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними органами, т. е. является внешней независимой оценкой.
Информация об учебно-методическом обеспечении
В основу содержания ООП ООО Школы положены методические рекомендации и учебные программы предметных линий учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г.), а также в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования».
Обеспеченность за счет библиотечного фонда составляет 100%. Имеется значительная медиатека, включающая информационные и методические материалы. Учителя и обучающиеся имеют свободный доступ к ресурсам интернет. Школа имеет возможность осуществлять тиражирование необходимых учебно- методических материалов.
Характеристика организационно-педагогических условий реализации программы
Условия реализации ООП ООО представляют собой систему кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы основного общего образования. Данные условия обеспечивают возможность создания комфортной развивающей образовательной среды и успешной социализации обучающихся на уровне основного общего образования.
Школа оснащена аудиоаппаратурой, мультимедийным оборудованием, позволяющим проводить учебные занятия, массовые образовательные и культурные мероприятия на современном уровне. Одним из важнейших условий успешной реализации программы является создание комфортной образовательной среды по отношению ко всем участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам).
Программа адресована:
обучающимся, родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, для определения сферы ответственности за достижение результатов и возможностей для взаимодействия;
-
учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
-
администрации Школы для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП ООО, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.